X

Структура и органы управления образовательной организацией

Функции Совета учреждения

Участвует в разработке и утверждении:

  • основных образовательных программ школы;
  • программы развития школы;
  • нормативных правовых актов школы;
  • плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • правила внутреннего распорядка обучающихся.

Обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части ФОТ.

Согласовывает, по представлению директора школы:

  • положение школы о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы
  • образовательную программу школы;
  • школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования;
  • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • локальные акты в соответствии со своей компетенцией.

Вносит директору школы предложения в части:

  • материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы (в пределах выделяемых средств);
  • создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
  • обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и работников школы;
  • мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;
  • организации иных мероприятий, проводимых в школе;
  • организации работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы;
  • структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления школы;
  • введения(отмены) единой школьной формы;
  • обеспечения санитарно-гигиенического режима.

Участвует:

  • в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;
  • в принятии решения об исключении обучающихся из школы;
  • в разработке локальных актов, предусмотренных Уставом школы;
  • в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам школы из средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.

Оказывает содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях

Заслушивает отчет директора школы или иных, уполномоченных директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с действующим законодательством.

Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора общеобразовательного учреждения, предусмотренного пунктом 3.5. настоящего положения, Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.

В рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную и должностную деятельность; пресекает любые попытки командно-административного диктата по отношению к коллективу школы, ограничения его самостоятельности.

Функции собрания трудового коллектива

К компетенции Собрания относятся:

  • принятие решения о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора;
  • принятие и утверждения текста коллективного договора, внесение изменений и дополнений в коллективный договор;
  • принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
  • внесение предложений директору Учреждения о внесении изменений в коллективный договор;
  • определение мер, способствующих более эффективной работе Учреждения, вырабатывание и внесение предложений директору по вопросам улучшения функционирования Учреждения, совершенствования трудовых отношений;
  • внесение предложений Управляющему совету по изменению и внесение дополнений к Уставу учреждения;
  • создание при необходимости временных и постоянных комиссий по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия по согласованию с директором Учреждения;
  • осуществление общественного контроля за работой администрации Учреждения по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда;
  • делегирование представителей работников коллектива в  Совет Учреждения
  • принятие решения по вопросам производственного и социального развития Учреждения, другим важным вопросам его деятельности, не отнесенным к компетенции директора Учреждения, других органов управления (самоуправления).

Полномочия Собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.

Функции педагогического совета

 Руководство осуществлением образовательного процесса в соответствии Федеральным Законом  от 29.12.2012г ФЗ-273«Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, с Уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения.

 Поддержание общественных инициатив по совершенствованию и развитию обучения и воспитания, творческого поиска педагогических работников в организации инновационной деятельности.

 Определение форм и порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся.

Осуществление текущего контроля успеваемости, принятие решений о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации, о допуске выпускников 9-х и 11-х классов к экзаменам, о проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в щадящей форме по медицинским показателям, о переводе обучающихся в следующий класс, об отчислении обучающихся, о выдаче документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями.

Создание конфликтной комиссии в случае несогласия обучающихся или их родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации для принятия решения по существу вопроса.

Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.

Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов.

Принятие решений о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к обучающимся в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом образовательного учреждения, которое своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения  родителей обучающегося.

Внесение предложений о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Внесение предложений  по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса.

Контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательного учреждения.

Содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений.

 Рассмотрение вопросов о награждении педагогических работников почетными грамотами, отраслевыми наградами.

Рассмотрение и утверждение компенсационных выплат на летний оздоровительный период для педагогических работников.

Функции первичной профсоюзной организации

  • реализация уставных задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза;
  • общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
  • улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение жизненного уровня членов Профсоюза;
  • информационное обеспечение членов Профсоюза, разъяснение мер, принимаемых Профсоюзом по реализации уставных целей и задач;
  • организация приема в Профсоюз и учет членов Профсоюза, осуществление организационных мероприятий по повышению мотивации профсоюзного членства;
  • создание условий, обеспечивающих вовлечение членов Профсоюза в профсоюзную работу.
  • для достижения уставных целей профсоюзная организация:
  • ведет переговоры с администрацией школы;
  • заключает от имени учителей и других работников образования коллективный договор с администрацией и способствует его реализации;
  • оказывает непосредственно или через территориальный комитет профсоюза юридическую, материальную помощь членам Профсоюза;
  • осуществляет непосредственно или через соответствующие органы Профсоюза общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и норм охраны труда в отношении членов Профсоюза;
  • представляет интересы членов Профсоюза (по их поручению) при рассмотрении индивидуальных трудовых споров;
  • участвует в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов) в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • по поручению членов Профсоюза, а также по собственной инициативе обращается с заявлением в защиту их трудовых прав в органы, рассматривающие трудовые споры;
  • участвует в избирательных кампаниях в соответствии с федеральным и местным законодательством о выборах;
  • осуществляет информационное обеспечение членов Профсоюза, разъяснение действий Профсоюза в ходе коллективных акций;
  • доводит до сведения членов Профсоюза решения выборных органов вышестоящих организаций Профсоюза;
  • осуществляет обучение профсоюзного актива, содействует повышению квалификации членов Профсоюза;
  • осуществляет другие виды деятельности, предусмотренные Уставом Профсоюза.

Функции  методического совета

Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

Создание условий для  поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических  образовательных технологий;

Изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт  и внедрение его в практику работы коллектива школы;

Распространение    опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете;

Создание  условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

Проведение  первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

Контролирование  хода  и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

Анализ  результатов педагогической деятельности, выявление  и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

 Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие  в реализации этих предложений;

Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической  деятельности,  условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

Функции МО классных руководителей

  • Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.
  • Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей; подбирает руководителей проблемных групп.
  • Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов ученического самоуправления, актива учащихся.
  • Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса школы, корректировке требований к работе классных руководителей.
  • Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
  • Готовит методические рекомендации в помощь классным руководителям, организует их освоение.
  • Разрабатывает методические рекомендации для родителей по воспитанию учащихся, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга детей.
  • Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.
  • Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
  • Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педколлектива.
  • Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы, проводит смотры классных уголков, методические выставки материалов по воспитательной работе

Функции МО учителей

Методическое объединение как структурное подразделение создается для решения определенной части задач, возложенных на ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету;
  • анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
  • утверждение аттестационного материала для промежуточной аттестации в переводных классах;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
  • работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья школьников в процессе изучения образовательных дисциплин;
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
  • изучение актуального педагогического опыта;
  • экспериментальная работа по предмету;
  • организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам;
  • выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
  • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
  • отчеты о профессиональном самообразовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в ОУ; организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, секции и др.);
  • работа по укреплению материальной базы и приведению средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.

 Методическое объединение:

  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
  • изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
  • организует внеклассную деятельность обучающихся по предмету;
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
  • организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
  • рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
  • организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.